❗Будьте внимательны❗
За последнее время участились случаи падения детей из окон.
При этом подавляющее большинство падений обусловлено рядом обстоятельств:
⛔ временной утратой контроля взрослыми над поведением детей;
рассеянностью родных и близких, забывающих закрывать окна на период их отсутствия;
⛔ неправильной расстановкой мебели в квартирах, дающей возможность детям самостоятельно забираться на подоконники;
⛔ наличие на окнах противомоскитных сеток, создающих мнимую иллюзию закрытого окна.
Предупреждаем о необходимости более ответственного подхода родителей (иных лиц) к обеспечению безопасного нахождения детей
в жилых помещениях, не оставляйте маленьких детей без присмотра взрослых лиц, исключите любую ситуацию, способную привести к гибели ребенка или его травмированию путем выпадения из окон!

Напоминаем об уголовной ответственности по статье 125 УК РФ «Оставление в опасности».

Адаптация ребенка к условиям ДОО

Уважаемые родители! Вы вступаете в важный период в вашей жизни и жизни вашего ребенка - он идет в детский сад. Для того, чтобы адаптация его к новым условиям  прошла максимально спокойно и быстро, вам необходимо узнать как можно больше об особенностях этого сложного периода. 

Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода: 

1. Возраст

2. Состояние здоровья

3. Уровень развития

4. Умение общаться со взрослыми и сверстниками

5. Сформированность предметной и игровой деятельности

6. Приближенность домашнего режима к режиму детского сада [3].

У ребенка все взаимосвязано: состояние здоровья и эмоциональный настрой, физическое и психическое развитие. Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации. Вся жизнь ребенка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: четкий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резкое уменьшение количества персонального внимания.

Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке [2].

Многие особенности поведения ребенка в период адаптации к детскому саду пугают родителей настолько, что они задумываются: а сможет ли ребенок вообще адаптироваться, закончится ли когда-нибудь этот "ужас"? С уверенностью можно сказать: те особенности поведения, которые очень беспокоят родителей, в основном являются типичным для всех детей, находящихся в процессе адаптации к детскому саду. В этот период почти все мамы думают, что именно их ребенок "несадовский", а остальные малыши, якобы, ведут и чувствуют себя лучше. 

Но это не так. адаптация обычно протекает сложно, с массой негативных сдвигов в детском организме. Эти сдвиги происходят на всех уровнях, во всех системах. В новой обстановке малыш постоянно находится в сильном нервно-психическом напряжении, стрессе, который не прекращается ни на минуту, особенно в первые дни. Вот распространенные изменения, которые отмечаются у ребенка в период адаптации к детскому саду:

1. В первые дни пребывания в саду практически у каждого ребенка сильно выражены отрицательные эмоции. Они проявляются по-разному: от хныканья и плача "за компанию" до постоянного приступообразного плача. 

2. Познавательная активность бывает снижена или даже вовсе отсутствовать на фоне стрессовых реакций. иногда ребенок не интересуется даже игрушками, не решается играть. Многим детям требуется посидеть в сторонке, чтобы сориентироваться в окружающей обстановке. 

3. Под влиянием новых внешних воздействий ребенок может на короткое время "растерять" навыки самообслуживания (умение пользоваться ложкой, носовым платком и т. д.).

4. У некоторых детей словарный запас скудеет или появляются "облегченные" слова и предложения. 

5. Некоторые дети становятся заторможенными, другие - неуправляемо активными. Это зависит от темперамента ребенка. Изменяется также и активность в домашних условиях. 

6. Как правило, у большинства детей снижается аппетит. Это связано с непривычной пищей (непривычен и вид, и вкус), а также со стрессовыми реакциями - малышу просто не хочется есть.

7. Стресс приводит к тому, что ребенок слабеет, снижается сопротивляемость организма инфекциям, и он может заболеть в первый месяц (а то и раньше) посещения детского сада. Часто случается так, что причина постоянных простуд и хронических ОРЗ вовсе не медицинская, а психологическая [1].

Но постигаемый ребенком жизненный опыт может помочь ему включиться в новые социальные отношения, совместную деятельность, адаптироваться к изменившимся условиям. Поскольку условия детского сада едины для всех, то возникает задача адаптации каждого отдельного ребенка с его выраженной индивидуальностью к этим общим условиям. 

Чтобы помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада, необходима подготовительная работа. Можно предложить следующие рекомендации:

1. Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми. Посещайте парки, детские площадки, приучайте к совместной с другими детьми игре в песочницах, ходите на дни рождения друзей, новогодние праздники. 

2. Максимально приближайте домашний режим к распорядку дня в детском учреждении (упорядочите часы сна, бодрствования, питания и т.д.).

3. О предстоящем поступлении в детский сад беседуйте с ребенком как о радостном событии. Воздержитесь говорить о собственных опасениях в присутствии ребенка. 

4. Заранее придите в детский сад и познакомьтесь с обстановкой, с детьми, с воспитателями. Лучше это сделать, когда дети гуляют на улице или играют в групповой комнате. 

5. В первые дни посещения детского сада не оставляйте ребенка одного, побудьте с ним какое-то время. Не оставляйте ребенка на целый день. Старайтесь вовремя забирать ребенка.

6. Дайте своему чаду в детский сад любимую игрушку, уговорите оставить ее переночевать в садике, а наутро снова с нею встретиться. Если ребенок не соглашается, пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно и знакомится там с другими детьми. Расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, не было ли ей грустно. Таким образом, вы узнаете, как ребенку удается привыкнуть к детскому саду. 

7. Поиграйте с домашними игрушками в детский сад, распределите роли детей, воспитателей. Помогите игрушке найти друзей и покажите, каким способом можно решить проблемы вашего ребенка через нее, ориентируя игру на положительные результаты. 

К сожалению, иногда родители совершают серьезные ошибки, которые затрудняют адаптацию ребенка к детскому саду. Чего нельзя делать ни в коем случае:

-Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет  при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад. Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что "он обещал не плакать", - тоже абсолютно не эффективно. Дети этого возраста еще не умеют держать слово. Лучше еще раз скажите ребенку, что вы очень любите и обязательно придете за ним. Стоит избегать разговоров о слезах и других проблемах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Кажется, что сын или дочь еще очень маленькие и не понимают взрослых разговоров. Но дети на тонком душевном плане чувствуют обеспокоенность мамы, и это еще больше усиливает детскую тревогу. 

- Нельзя пугать ребенка детским садом. Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным. 

- Нельзя плохо отзываться о воспитателях и детском саде при ребенке. Это наводит малыша на мысль, что сад - это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще. 

Скорее всего, ваш ребенок прекрасно справится с грядущими изменениями в его жизни. Задача родителей - быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми, принять описанные выше меры по подготовке ребенка к поступлению в детский сад. Проявляйте радость при встрече с ребенком, говорите ласковые слова: я по тебе соскучилась; мне хорошо с тобой. Обнимайте ребенка как можно чаще.

 

Список литературы:

1. Айсина Р., Дедкова В., Хачатурова Е. Социализация и адаптация детей раннего возраста// Ребенок в детском саду. 2003. № 5. С. 49-53.

2. Психологический словарь/ Под ред. А. А. Петровского, М. Г. Ярошенко, 2-е издание, исправленное и дополненное. М.: Просвещение. 1999.

3. Зыбова Г., Арнаутова Е. Психолого-педагогическая помощь родителям в подготовке малыша к посещению детского сада//Дошкольное воспитание. 2004. № 7. С. 66 - 77. 

4. Пыжьянова Л. Как помочь ребенку в период адаптации?// Дошкольное воспитание. 2003. № 2. С. 13 - 16.

 

Памятка для родителей по безопасности детей в весенний период.

«Весна прекрасная. Весна опасная».

Зима практически уступила место весне, погода стоит абсолютно нестабильная: утром шёл снег, в обед светило солнце, а по ночам лужи снова замерзают. И не только лужи. Идет весна… Снег оседает под солнечными лучами, становится талым.

На водоемах все еще может образовываться лед, который кажется крепким, так как у нас не очень глубокие реки. Однако мелководная река имеет быстрое течение и с легкостью подмывает берега. Они становятся источником опасности. Приближается время весеннего паводка. Если есть лед на реках, то он становится рыхлым, «съедается” сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться под ногами и человек окажется в ледяной воде. Низкие температуры пагубно влияют на здоровье человека, а особенно на не окрепший организм ребенка. Опасны в это время канавы, лунки, ведь в них могут быть ловушки – ямы, колодцы.

Наибольшую опасность весенний паводок представляет для детей.

Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, так как чувство опасности у ребенка слабее любопытства, играют они на обрывистом берегу, а иногда катаются на небольших ледяных точках водоема.

Такая беспечность порой кончается трагически.

Весной нужно усилить контроль за местами игр детей. В этот период ребятам не следует ходить на водоемы. Особенно опасны для жизни глубокие ямы и промоины, которые не всегда огорожены и обозначены предупредительными знаками. Поэтому в этот период следует помнить:

— на образовавшемся весеннем льду легко провалиться и оказаться в холодной воде;

— быстрое течение наших рек может унести человека попавшего в ледяную воронку далеко;

-находясь у водоема с ребенком на весенней прогулке, следует внимательно смотреть за детьми, которые могут опускать в водоем разные предметы, находясь близко у воды, это может привести к трагическим последствиям.

Запрещается:

— выходить в весенний период на водоемы;

— переправляться через реку в период таяния ледяных точек на водоеме, даже на мелководье;

— подходить близко к реке в местах затора льда, стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и, следовательно, обвалу;

— собираться на мостиках, плотинах и запрудах;

— приближаться к проталинам на реке, отталкивать образовавшиеся куски льдинок от берегов, измерять глубину реки или любого водоема, ходить по льдинкам и кататься на них (не редко дети используют всевозможные плавающие средства и бесхозные лодки, чтобы покататься по первой воде).

 

Мал, но очень опасен

 

Летние походы, пикники, лесные прогулки за грибами и ягодами чреваты разными неприятностями. Можно подвернуть ногу, встретить ядовитую змею, заблудиться... А еще тебя может укусить клещ. Да не простой, а энцефалитный.
Энцефалит - очень серьезное заболевание. Последствия бывают разные: параличи, глухота, смерть.

Однако далеко не все клещи являются переносчиками энцефалита, не более 1-5 процентов. Но узнать, заражен клещ или нет, с помощью одного только внешнего осмотра невозможно. Поэтому приходится опасаться всех.

Наиболее активны клещи в конце весны - начале лета. Поэтому, отправляясь в этот период времени в районы с повышенной клещевой опасностью, за 30-40 дней до выезда желательно пройти в районном или городском центре санэпиднадзора противоэнцефалитную вакцинацию.

Но и укус обычного, "здорового" клеща опасен. Поэтому в лесу старайся избегать важных, затененных мест с густым подлеском и высокой травой, не забирайся в молодые поросли осинника, в малинники, где клещи встречаются чаще всего. Особенно много клещей по обочинам дорог и тропинок, где они поджидают свою жертву, сидя на нависающих ветках кустов и на стеблях травы. В сухом бору, в светлой роще без подлеска, на открытой поляне клещей или очень мало, или вообще нет.

Защитить тебя от клещей может правильно подобранная одежда. Лучше всего, если верхняя одежда будет изготовлена из гладких тканей, на которых клещу удержаться сложнее, чем на шероховатых. Верхняя куртка, рубашка или футболка должны быть заправлены в штаны под резинку или ремень.

Низ штанин - наиболее вероятный путь проникновения клеща на тело, поэтому манжеты штанин надо притянуть к щиколотке, заправить в высокие носки или в сапоги. Обшлага рукавов также следует застегнуть и стянуть на запястьях. На голову лучше надеть плотно прилегающую шапочку, так как в волосах отыскать попавшего туда клеща очень трудно.

Когда клещ проникает под одежду, он не кусает сразу, а еще некоторое время ползает по телу, в поисках удобного места. Если быть достаточно внимательными, то ползающего по коже клеща можно почувствовать и вовремя удалить.

Через каждые 2-3 часа желательно осматривать открытые участки тела, а вечером (если ты в многодневном походе) проводить тщательный осмотр всего тела. При этом надо помнить, что удалить клеща с ткани простым встряхиванием невозможно. В местах массового скопления клещей осмотр приходится проводить чуть ли не каждые полчаса.

Укус клеща практически незаметен: насекомое вводит в ранку обезболивающее вещество. Чаще всего клещ впивается в подмышечные впадины, в шею, в кожу за ушами, пах, но может оказаться в любом другом месте.

Всосавшегося клеща нельзя пытаться выдавить или резко выдергивать. Вначале надо залить клеща и кожу вокруг него жиром или растительным маслом и немного подождать. Обычно после подобной обработки он отпадает сам. Потом руки место укуса необходимо продезинфицировать. Не следует необработанными руками прикасаться к глазам и слизистой рта и носа.

 

А самое хорошее - вообще не трогать клеща и, быстро добравшись до города, обратиться к врачу.

Ребенок один дома при пожаре

Современное общество несет невосполнимые материальные и человеческие потери от несчастных случаев.

Всем известно, что нет более уникального периода в жизни человека, чем детство. Именно в этот период происходит формирование здоровья и личности в целом. Ребенок получает бесценный опыт, который непременно отразится на его взрослой жизни. Благодаря любви и заботе главных людей в жизни маленького человека – родителей и воспитателей – происходит его гармоничное развитие, формируется доверие к людям и к миру. Любой ребенок может оказаться в сложной жизненной ситуации. Наша задача – научить его своевременно находить правильный, адекватный выход из них.

Рассмотрим ситуации, когда ребенок остается дома один, и может возникнуть пожар.

Ребенок должен знать правила поведения при возникновении пожара:

1. Находчивость в экстремальной ситуации поможет найти выход из этой ситуации;

2. Позвонить по телефону 01 и вызвать пожарных;

3. Обязательно сообщить соседям и позвонить родителям на мобильный;

4. Никогда при пожаре не открывайте окно, попадание кислорода сильнее раздует огонь;

5. Огонь тушите водой или можно накрыть чем- то плотным (например, одеялом);

6. Вода не потушит горящий утюг или телевизор, потому что необходимо загоревшийся прибор отключить от сети, затем накрыть его чем-то плотным (например, одеялом);

7. Объясните ребенку, что если он спрячется в каком-нибудь далеком углу, его не найдут спасатели, и он может задохнуться;

8. Когда в комнате много дыма, надо закрыть нос и рот любой мокрой вещью и бежать к выходу;

9. Если вдруг загорается одежда ребенка, он должен знать, что при этом ему надо упасть и кататься на полу, пока не затухнет огонь на одежде;

10. При пожаре нельзя пользоваться лифтом.

 Знание этих правил поможет спасти жизнь ребенка!

Памятка для родителей по правилам дорожного движения

·         Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

·         Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”.

·         Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.

·         Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.

·         Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

·         Не разрешайте играть вблизи дороги и на проезжей части.

·         Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле).

  •       Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара. 

"Летние занятия"

В течение года мы наблюдаем смену сезонов. Каждое время года особенное, непохожее на другие. Чем же нас радует лето?

Лето вдохновляет на радостные мысли. Ни у какого другого сезона нет такой красочной палитры, как у лета: зелень листвы, золото полей, бирюза неба. И в жизни, и на полотнах художников лето такое яркое!

Многие поэты называли лето красным, то есть красивым. И правда: яркие цветы, ягоды и фрукты, пушистые облака на синем небосклоне, солнечные зайчики на водной глади…

Как чудесны мелодии лета: песни птиц, журчание рек, шелест зеленых крон, стрёкот кузнечиков в высокой траве! Композиторы стремились наполнить этими веселыми звуками свою музыку.

Дорогие родители!

В это время года природа особенно прекрасна! Парки и скверы наполняются отдыхающими: кто-то играет в бадминтон, кто-то катается на скейтборде и роликовых коньках, кто-то устраивает пикник на мягкой зелёной траве, а кто-то просто прохаживается по тенистым аллеям, лакомясь мороженым. Есть отличная возможность поближе познакомиться с растительным миром! Изучайте деревья и цветы, которые встречаются вам на прогулках, заимствуйте у каждого по листику. Дома кладите их между страниц книги, чтобы листья разгладились, а затем вклеивайте в альбом, подписывая дату и название: листок одуванчика, нашли 4 июня; кленовый лист, нашли 10 июля и т. д. А рядом можно нарисовать растение целиком! Попробуйте также украсить альбом фруктовыми печатями. Прежде чем полакомиться вкусным плодом, разрежьте его пополам и отрежьте от среза одну дольку. Опустите ее в краску и прижмите ненадолго к бумаге. Аккуратно снимите и выбросьте, есть такую печать уже нельзя. А в альбоме останутся отпечатки яблок, груш, слив и других угощений.

Рисуем водой!

Все знают, как просто и весело сделать брызгалку из бутылки и использовать в творческих целях. Рисуйте водой на песке, земле и даже асфальте. Можно устроить соревнование на скорость, тренируя ловкость, моторику и фантазию.

Играем в огород!

Вырастить цветок своими руками можно не только на даче. Подойдет маленький участок во дворе или даже горшок на балконе. Это интересное занятие расширит знания ребенка и научит его ответственности и дисциплине. Ведь семечко или луковицу цветка нужно посадить, поливать, следить за развитием. Как это увлекательно! Лучше выращивать то, что не заставит долго ждать свои ростки: зелень или быстрорастущие цветы. Удачи вам и творческой фантазии!

По материалам книги «Родителям о детях» Н.М. Метеновой

  • Любите меня и позволяйте мне любить вас. Любите меня, даже когда я плохой.
  •   Говорите мне, что вы меня любите, даже если вам не нравится то, что я делаю.
  •   Прощайте меня. Говорите мне, что вы меня понимаете, даже если я ошибаюсь.
  •   Говорите мне, что я вам нравлюсь. Говорите, что я единственный, что вы всегда будете любить меня, чтобы не случилось.
  •   Не давайте мне того, что вы сами не имеете. Играйте и шутите со мной, читайте мне книжки и рассказывайте интересные истории.
  •   Спросите меня, что я делал сегодня в детском саду. Разговаривайте со мной, спрашивайте моё мнение. Делитесь со мной своими планами.
  •   Пожалуйста, не сравнивайте меня с другими, особенно с моими братьями и сёстрами.
  •   Наказывайте меня, когда я поступаю плохо. Хвалите меня, когда я поступаю хорошо. Не командуйте, просите меня.
  •   Не ссорьтесь между собой. Я тяжело переношу размолвки в нашей семье.
  •   Обещаю, что я научусь говорить слова «извините», «пожалуйста» и «спасибо».
  •   Верьте мне. С вашей помощью у меня всё получится.

·         Советы родителям

·         Старайтесь не создавать таких ситуаций, в которых ребенок может проявить свое негативное поведение.

·           Не будьте равнодушны к внутреннему миру и переживаниям своих детей. Разговаривайте о том, что ребенок чувствует, как относится к тем или иным событиям или ситуациям.

·           Дайте понять ребенку, что он самый любимый и желанный в семье. Подкрепляйте свои слова улыбкой, поцелуями, объятиями, прикосновениями к ребенку. Тактильные ощущения ребенку "скажут" больше, чем слова.

·           Никогда не оскорбляйте человеческого достоинства своего ребенка, не кричите и не говорите при нем или ему грубых слов и, ни в коем случае, не применяйте в виде воспитательной меры физические наказания.

·           Уважайте достоинство маленького человека, исключите слова: "Ты еще маленький", "Тебе еще рано".

·           Как можно больше хвалите ребенка за малейшие успехи и проявленную самостоятельность. Не делайте бесконечных замечаний по пустякам.

·           Предъявляйте к ребенку единые требования, и если кто-то из Вас не согласен с замечаниями другого, то высказывайтесь в отсутствие Вашего ребенка.

·           Требования по отношению к ребенку должны быть четкими и выполнимыми. Требуйте от ребенка выполнения тех правил, которые выполняете сами.

·           Старайтесь не показывать детям свои отрицательные эмоции, не подавайте дурной пример.

 

·           Если Вы хотите развить у ребенка те или иные качества, старайтесь относиться так, словно они у него уже есть.